Информационно-вычислительные системы Системы распределенной обработки информации Архитектура вычислительных сетей Эталонная модель взаимосвязи открытых систем Иерархия протоколов вычислительной сети Коммутация сообщений

Информационно-вычислительные системы и сети

ЛВС предназначены для решения следующих задач: - значительно снизить длительность и стоимость вычислений, одновременно предоставляя каждому абоненту широкие возможности в пределах вычислительных ресурсов ЛВС; - обеспечить возможность работы пользователей с распределенным банком данным и знаний со своих рабочих мест; - обеспечить предоставление каждому пользователю оперативной возможности работы с внешними устройствами больших ЭВМ, упростить доступ к вычислительным ресурсам; - автоматизировать труд и повысить производительность труда пользователей в 2-3 раза за счет автоматизации этапа изготовления, контроля и рассылки писем и документов

Информационно-вычислительные системы и сети.

Введение.

Созданию информационно-вычислительных систем и сетей (ИВС) послужили следующие факторы:

Появление персональных ЭВМ и резкий рост их числа.

Резкое расширение возможностей связи на основе цифровых каналов, волоконной оптики и космической техники.

Потребность в коллективном доступе к вычислительным ресурсам и базам данных (знаний), в обмене данными между пользователями, расположенными на больших расстояниях.

Указанные факторы привели к широкому применению информационно-вычислительных систем, в которых ЭВМ соединяются друг с другом, с банками данных и с многочисленными терминальными устройствами.

 Под ИВС будем понимать систему коллективного пользования, состоящую из одного или нескольких процессоров, компьютеров (ЭВМ) и обеспечивающую независимый и одновременный доступ к своим информационно-вычислительным ресурсам многих пользователей.

Основной причиной и главным стимулом в создании и развитии ИВС является необходимость построения автоматизированных систем управления (АСУ), отдельные компоненты которых распределяются на значительной территории. ИВС является основной составной частью любой АСУ как в функциональном, так и в структурном плане.

  Рис.1. Структурная схема АСУ

Основные функции АСУ (см. рис.1):

-  Сбор, обработка и первичный анализ информации об управляемом объекте, его состоянии.

- Вторичный анализ (обобщение) полученной информации и формирование управляющего воздействия (принятие решения).

- Передача управляющего воздействия (сообщения, данных, сигнала, приказа и т.п.) исполнительному элементу (управляемому объекту).

Функция 2 выполняется средствами автоматизации (рабочие места пользователей) АСУ. Функции 1 и 3 являются прерогативой ИВС, поскольку ИВС обеспечивает передачу, прием, сбор, обработку и анализ (первичной) информации. ИВС как правило входят в состав соответствующих АСУ предприятием, отраслевых АСУ.

Именно проблема реализации интегрированных, территориально распределенных АСУ остро поставила вопрос о создании и применении ИВС коллективного пользования, обеспечивающих независимый друг от друга доступ пользователей со своих рабочих мест (локальных терминальных систем и удаленных абонентских пунктов) к вычислительным и информационным ресурсам для решения задач АСУ различных уровней и назначений.

Создание ИВС (автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных отраслевых сетей ЭВМ объектов автоматизации, региональных и отраслевых сети ЭВМ предполагается осуществлять по следующим направлениям:

1. Широкая автоматизацией рабочих мест объектов управления АСУ на базе терминальных комплексов и ЛВС различных типов;

2. Создание и применение в АСУ типовых элементов ИВС с функциями распределенной обработки данных (ИВС коллективного пользования), построенной на мегамини-ЭВМ, персональных ЭВМ;

3. Объединение объектов АСУ с помощью сетей вычислительных машин и сетей передачи данных.

 4.АРМы должны стать средством интеллектуального интерфейса пользователя с ЭВМ с помощью средств лингвистической обработки текста, речевого общения, прямого ввода данных с документов и машинной графики, а также отображения текстовой и графической информации и изготовления “твердых” копий документа.

Этапы проектирования КИС:

Анализ

Обследование и создание моделей деятельности организации, анализ (моделей) существующих КИС, анализ моделей и формирование требований к КИС, разработка плана создания КИС.

Проектирование

Концептуальное проектирование, разработка архитектуры КИС, проектирование общей модели данных, формирование требований к приложениям.

Разработка

Разработка, прототипирование и тестирование приложений, разработка интеграционных тестов, разработка пользовательской документации.

Интеграция и тестирование

Интеграция и тестирование приложений в составе системы, оптимизация приложений и баз данных, подготовка эксплуатационной документации, тестирование системы.

Внедрение

Обучение пользователей, развертывание системы на месте эксплуатации, инсталляция баз данных, эксплуатация.

Сопровождение

Регистрация, диагностика и локализация ошибок, внесение изменений и тестирование, управление режимами работы ИС.

Классический жизненный цикл

Одной из старейших последовательностей шагов разработки программного обеспечения (ПО) является классический жизненный цикл (Автор Уинстон Ройс, 1970).

Чаще классический жизненный цикл называют КАСКАДНОЙ или ВОДОПАДНОЙ моделью, подчеркивая, что разработка рассматривается как последовательность этапов, причем переход на следующий иерархически нижний этап происходит только после полного завершения работ на текущем этапе и возврата к пройденным этапам не предусматривается. (см. рис. ниже)

 


Рисунок - Классический жизненный цикл разработки ПО.

Классификация ИВС. Анализ отечественных и зарубежных информационно-вычислительных систем обработки и передачи информации и изучение их возможностей позволяют классифицировать ИВС по следующим признакам: - Методы управления ИВС.

По принципу организации работы различают ИВС локальной, теле- и распределенной обработки.

Системы телеобработки данных. Рассмотрим несколько подробнее этот класс ИВС в виду его большого распространения на практике (см. рис.2).

Техническую основу ИВС с централизованной обработкой данных составляют многомашинные информационно-вычислительные центральные и терминальные комплексы,

Информационно-вычислительные терминальные комплексы (ИВТК) являются основными и наиболее массовыми групповыми техническими средствами автоматизации рабочих мест, обеспечивающими подготовку, обработку и выдачу текстовой и графической информации.

Каждая ЭВМ подключается к двум процессорам телеобработки (ПТД). Комплексирование ЭВМ осуществляется на уровне адаптеров канал-канал (АКК), общей внешней памяти и процессоров телеобработки. Любой из ПТД может быть переключен с одной ЭВМ на другую. Общее поле внешних ЗУ организуется через блок-мультиплексные каналы ПВВ (процессоров ввода-вывода) и через двухканальные переключатели, имеющиеся у внешних ЗУ (НМЛ и НМД) и подключающих их одновременно к каналам разных машин.
Смотрите http://www.ittula.ru ремонт компьютеров в туле.
Специализированный сервисный центр по ремонту телефонов.
Средства межсетевого взаимодействия