Скульптура Барокко Вазопись и живопись Искусство книжной миниатюры Монументальная живопись Своеобразие развития немецкое и французское Возрождение Декоративно-прикладное искусство Модерн Экспрессионизм

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

В. Кандинский, П.Клее, А.Кубин, О.Кокошко, Ф.Марк, А.Явленский, Э. Нольде, Р.Кирхнер,О.Дикс, Г.Гросс, Э.Мунк.

Экспрессионизм ( от фр. expression - выразительность) - модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период – в преддверие первой мировой войны. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.
Предшественниками экспрессионизма считаются Венсент Ван Гог - голландец, развивший свою особую художественную манеру на почве французской школы, постимпрессионист, Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист, Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению.
В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после.

К первому периоду относят творчество немецких художников Пауля Клее, Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, объединений “Мост”, “Синий всадник”.
Ранний экспресионизм. Германия. Художники обеднения “Мост” (1905-1912гг.).
Основатели – студенты архитектурного факультета города Дрездена: Эрнст Людвиг Кирхнер , Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф. Они сознательно противопоставляли себя реализму, импрессионизму и стилю “модерн” (югендстиль). Впоследствии к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, швейцарец Куно Амье, финн Аксель Галлен – Калола и другие. Первая выставка “Моста” состоялась в 1906 году в Дрездене.

Романское искусство Начало II тысячелетия в Европе как будто положило конец периоду нескончаемых бедствий, войн и разрухи, длившемуся более 150 лет. Феодальная раздробленность послужила причиной появления в этот период отдельных художественных школ, не противоречащих, однако, единому общеевропейскому стилю.

Художественный язык был обусловлен установкой на своеобразную интуитивную “варварскую” непосредственность: тяжелые массы пастозных мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах. В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым.

Художники объединения “Синий всадник”

 В 1909г. В.Кандинским и А.Явленским было основано “Новое художественное объединение” в противовес отказавшемуся принимать произведения “авангардистских” художников “Мюнхенскому Сецессиону”. Вскоре В.Кандинский и Франц Марк основали альманах “Синий всадник”.
В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф.Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению “Синий всадник”.
Для “Синего всадника”, в противоположность объединению “Мост”, было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей.

К началу второго периода объединения “Мост” и “Синий всадник” распались, Франц Марк (в 36 лет) и Август Макке (в возрасте 27 лет) погибли во время мировой войны. Герман Бар писал об этом периоде: “Вопль искусства в темноту, оно вопит о помощи, зовет дух: это экспрессионизм”.
Экспрессионистические тенденции этого периода выразились в творчестве Макса Бекмана ( офорты “Ночь”, “Морг” и др.), Карла Хофера и Отто Дикса.

Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности. Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария).

БИОГРАФИИ.

МАРК, ФРАНЦ (Marc, Franz) (1880–1916), немецкий художник, соединивший в своем творчестве черты символизма и экспрессионизма, один из основателей группы «Синий всадник».

Родился в Мюнхене 8 февраля 1880 в семье художника. Мечтал стать священником, но в 1900 обратился к искусству и до 1903 занимался в мюнхенской Академии художеств. Побывав в Париже (впервые в 1903), испытал влияние французского импрессионизма и постимпрессионизма.

В ранних вещах сохранял традиционную, более натуралистичную палитру, хотя стремился к ритмическим обобщениям форм в духе символизма; с 1908 лейтмотивом его живописи стал образ лошади на фоне пейзажа. Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А.Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи). В 1911 примкнул к «Новому мюнхенскому художественному объединению», где ведущую роль играл В.В.Кандинский. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками.

Зрелые картины мастера посвящены животным, представленным как высшие, более чистые существа по отношению к человеку, который казался Марку слишком безобразным. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель). Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913; не сохранилось). Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).

После начала Первой мировой войны Марк ушел добровольцем на фронт. Погиб под Верденом 4 марта 1916.

ХОФЕР, КАРЛ (Hofer, Karl) (1878–1955), немецкий художник и график, представитель экспрессионизма, обычно подписывал свои работы «CH». Родился 11 октября 1878 в Карлсруэ и там же в 1896–1901 учился в Академии художеств. В 1903–1908 жил в Риме и писал картины на сюжеты, к которым позднее неоднократно возвращался, например Девушки на морском берегу или Девушки у окна. В этих картинах человеческие фигуры трактованы пластически, а цвет имеет второстепенное значение. В 1908–1913 Хофер жил в Париже, а в 1913–1914 – в Берлине. Глубокое впечатление на него произвела живопись Сезанна и Эль Греко. Поездки в Индию в 1909 и 1911 способствовали переходу к более свободному и активному использованию цвета. В 1914–1917 Хофер был в лагере для интернированных во Франции и по обмену попал в Швейцарию, а в 1919 вернулся в Берлин. В работах этого времени преобладают вариации на темы смерти, пророческие изображения разбомбленных городов и грядущих ужасов следующей войны, скелеты, маски, пугающие привидения. Эти картины создают впечатление плоскостности; их мрачность нарушается порой лишь несколькими цветовыми акцентами.

С 1920 Хофер вел преподавательскую деятельность в Берлине. В 1923 он был избран членом Прусской Академии художеств. Когда в 1933 Гитлер пришел к власти, Хофер был лишен права преподавания, ему было запрещено работать и выставляться. В 1937 картины Хофера были изъяты из немецких музеев. В 1943 часть произведений художника погибла во время бомбардировок. После войны Хофер стал директором Высшей школы изобразительных искусств в Шарлоттенбурге и много сделал для обновления этого учебного заведения. После 1945 он написал самые выдающиеся свои произведения. Кроме живописи, художник занимался графикой, написал несколько книг и множество статей, входил в редколлегию журнала «Изобразительное искусство» («Bildende Kunst»). С 1947 был президентом Академии художеств в Берлине. Умер Хофер в Берлине 3 апреля 1955.

ЭНСОР, Энзор (Ensor) Джеймс (13.4.1860, Остенде, — 19.11.1949, там же), бельгийский живописец и график. Учился в АХ в Брюсселе (с 1877), с 1881 жил в Остенде. Испытал влияние фламандской живописи 17 в., Г. Курбе, Ш. де Гру, импрессионистов. От ранних реалистических произведений («Завтрак с устрицами», 1882, Королевский музей изящных искусств, Антверпен) перешел к фантастическим, вызывающе ярким по колориту композициям с масками и скелетами, в которых сатира на пошлость буржуазного мира сочеталась со зловещей пародией на человечество («Въезд Христа в Брюссель», 1888, Музей Энсора, Остенде). Для графики Э. особенно характерны многофигурные, полные напряженного драматизма офорты («Собор», 1886).

 ХОДЛЕР, Годлер (Hodler) Фердинанд (14.3.1853, Берн, — 19.5.1918, Женева), швейцарский живописец. Учился у Б. Менна в Женеве (1871—76), там же преимущественно и работал. Один из крупнейших мастеров живописи стиля «модерн», Х. стремился к воплощению масштабных, «общечеловеческих» тем, позволяющих выразить идею о нерасторжимой слитности человеческого и космического бытия (или человека и истории). Напряжённая патетика композиционных ритмов, лаконичный декоративизм колорита, свойственные зрелым произведениям Х. («Ночь», 1890, Художественный музей, Берн; «День», см. илл.; «Дровосек», 1910, Художественный музей, Берн: «Взгляд в бесконечность», см. илл.), находят наиболее органичное выражение в монументально-декоративных работах мастера («Выступление йенских студентов в 1813», фреска, см. илл.). Писал также портреты и величественные виды альпийской природы.

МУНК (Munch) Эдвард (12.12.1863, Лётен, — 23.1.1944, Экели, близ Осло), норвежский живописец и график. Учился в Кристиании в Королевской школе рисования (1881—86) и в мастерской К. Крога (1882—83). В конце 1880-х — 1900-е гг. жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии (особенно долго) и в Италии. Мировоззрение М. формировалось под воздействием творчества Х. Х. Йегера, а также Ю. А. Стриндберга и др. писателей-символистов, что обусловило его частое обращение к мотивам медленно угасающей жизни, смерти, одиночества и тревоги, болезненной эротики. Творчество М. с начала 1890-х гг. развивалось в русле складывавшегося стиля «модерн» («Сестра художника», 1892; «Комната умирающего», 1893). Вместе с тем оно обнаруживает ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цветовой строй), которые усиливают трагическое звучание образов и во многом предвосхищают возникновение экспрессионизма («Крик», 1893; «Танец жизни», 1899; «Девушки на мосту», см. илл.; все названные произведения — в Национальной галерее, Осло). Большинство картин М. 1890-х—1910-х гг. входит в символический по замыслу, неосуществлённый полностью цикл «Фриз жизни». Он обращался к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910—16), создал галерею островыразительных портретов современников, много работал в области ксилографии, офорта и литографии.

Фовизм (от фр. les fauves — дикие [звери]) - локальное направление в живописи нач. XX века. Ироничное прозвище «диких» критика дала молодым живописцам, чьи картины, в несколько агрессивной цветовой гамме, были выставлены в парижском Осеннем салоне в 1905 году. Новое течение во французской живописи просуществовало недолго — с 1905 по 1907 год. Пронзительные цвета, используемые художниками, отталкивали одних и, напротив, притягивали других, вызвав волну подражаний.

Кубизм (фр. cubisme, от cub – куб) – модернистское течение европейского изобразительного искусства начала ХХ в. Кубисты стремились выявить геометрическую структуру видимых объемных форм, разлагая реальные предметы на части и организовывая их в другом порядке в новую форму. Название сложилось из внешнего сходства живописи кубистов с простыми геометрическими телами – шаром, конусом, призмой, кубом. Кубизм ставил целью познание реальности, раскрытие внутренней, философской сущности предметов с помощью новых средств. Он знаменовал собой отказ от реализма и вызов стандартной красивости официального салонного искусства.

Жорж Брак (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор. Вместе с П. Пикассо является основоположником кубизма. Родился 13 мая 1882 года в Аржантане в семье художника-декоратора. В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. В 1902-1904 посещает занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции, изучает живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна.

Футуризм (лат. futurum - будущее) - авангардистские движения в европейском изобразительном искусстве начала ХХ в., имеющие различную, иногда противоположную политическую ориентацию, но исповедующие одни и те же эстетические принципы. Футуристов объединяют идея создания «искусства будущего», отрицание предшествующих художественных традиций и выбор урбанистических тем, в частности темы, машинной цивилизации. Футуристы вдохновлялись новыми технологиями, средствами передвижения и связи. Именно в попытках связать искусство с наукой и техникой строилась новая эстетика.

В 15 веке, в период крепнущей веры были созданы произведения, наполненные светлым радостным настроением. Глубокая мысль запечатлена в этих образах.

15 век справедливо считается эпохой расцвета древнерусской живописи. В традициях ростово-суздальской школы написан в 15 веке один из шедевров – икона с изображением праздника Покрова. Этот праздник был введен Андреем Боголюбским и стал особенно популярен во Владимиро-Суздальской земле. Центральный образ этого произведения – Богородица, осеняющая людей своим покровом, защищая их от бед. Это произведение исполнено умиротворяющей гармонии. Впечатление это создается уравновешенной композицией, колоритом, построенным на отношениях светло-коричневых, красных и белых цветовых оттенков.

В 15 веке особое распространение получают житийные иконы, где изображение святого обрамлено клеймами со сценами из его жития. Так выполнена икона Николы (16 век) – святого, особенно популярного на Руси. В этой иконе поражает богатство розовых, светло-зеленых, светло-коричневых тончайших оттенков, рядом с синими и красными пятнами на белом фоне. Это богатство цвета придает иконе свежесть и звучность.

Для 16 века, когда крепнет идея государственности, характерны строгие, возвышенные образы. В это время была написана икона Богородицы Одигитрии (по-гречески – «воительница»). Наряду с такими произведениями существуют и другие, в них чувствуется живое народное понимание образов, их толкование.

В икону Благовещение художник вводит изображение лебедей, которые в народном представлении связывались с образом невесты-девственницы.

Со 2-ой половины 16 века начинается усложнятся композиция икон. Эта тенденция постепенно возрастает, и в 17 веке художник стремится как можно подробнее передать легенду, лежащую в основе того или иного иконного изображения. Так, икона «Сошествие во ад» не только очень подробна, но для большей убедительности дополнена надписями. В преисподней рядом с бесами, олицетворяющими человеческий грех, проставлены надписи: «татьба», «блуд», «отчаяние».

В конце 17 века в русской иконописи появляются черты, свидетельствующие о приближении эпохи реалистической живописи. Художники стремятся писать иконы в манере, приближенной к реалистической, передавая объем лиц, фигур, среду. Именно эти черты характеризуют икону Владимирской Божией Матери конца 17 века.

Все эти иконы ростово-суздальской школы поражают нас то яркостью, свежестью и гармонией художественного строя, то сложностью и занимательностью повествования, приоткрывая нам окно в прошлое, давая возможность соприкоснуться с богатыми и в каких-то чертах не до конца понятым миром наших предков.


Найдём вторую производную функции http://pclas.ru/ Варианты системы игры, системы для игры в лотерею в кено.
Oleo mac gs 35 c смотрите на сайте.
Крупный выигрыш узнать больше.
Русская глиняная игрушка. Дымковская игрушка