Скульптура Барокко Вазопись и живопись Искусство книжной миниатюры Монументальная живопись Своеобразие развития немецкое и французское Возрождение Декоративно-прикладное искусство Модерн Экспрессионизм

Своеобразие развития немецкое и французское Возрождение.

Черты Возрождения в искусстве в Германии появились позднее чем Нидерландах. В 15 веке искусство Германии стремилось точно передать увиденное, рассказывать и поучать. Изобретением Германии явилось книгопечатанье и исво графики. Изобразительное исво Германии было стилистически неоднородно. Основоположник немецкого Возрождения был Альбрехт Дюрер, в своем творчестве он передал дух эпохи (предчувствие конца света) и появление нового гуманистического мышления. Распространению нового ренессансного мышления способствовали произведения античных авторов. Дюрер – типичный художник Ренессанса, он был живописцем, гравером, математиком, инженером. Особенности стиля и выбор тематики обусловлен его глубокой религиозностью. Он мастер гравюры. «Апокалипсис» это 15 больших гравюр на дереве. Здесь есть ощущение перемен и пророческих событий, лист «Четыре всадника» символизируют бедствия – войну, мор, голод, неправедный суд. Средневековый символизм и мистическая фантастика в гравюрах – «Всадник, смерть и дьявол», «Иероним в келье», «Меланхолия». В портретах, алтарных картинах, в акварелях проявляется рационализм. Его теоретические труды посвящены изучению перспективы и пропорций человеческого тела. В портретах видим познание человеческой души, характерно типично ассиметричное, некрасивое, полное сосредоточенной мысли лицо. Индивидуальный облик подчинен обдуманному идеальному представлению. «Автопортрет», «Портрет молодой женщины», «Портрет молодого человека». Особенность изобразительного искусства Германии – это религиозность и что страдание Христа каждый человека переживает как собственную трагедию. Матиас Грюневальд создал Изенгеймский алтарь где совместилось уродливое и прекрасное, натуралистическое и метафизическое. Натуралистичны мучения Христа, его фигура возвышается над другими. Грюневальд прекрасный колорист, умел передавать свечение, исходящее от фигур. Ганс Гольбейн Младший сначала работал в Швейцарии, Англии. Сначала занимался иллюстрацией книг, это привело к знакомству с гуманистами. Первые работы – алтарные образы, портреты, росписи домов. Он ввел моду на фрески, со сложной перспективой, с элементами ложной архитектуры, множеством планов, античными и жанровыми сюжетами. Отличие его стиля рациональный подход к действительности и светскость. Очень реалистично и бесстрастно изображает мертвого Христа. В Серии гравюр на дереве «Пляски смерти» смерть является спутником событий, бытия. Здесь художник выражает свои социальные и политические взгляды, превозносит добродетели и бичует пороки. К портрету Гольбейн обращается в молодые и зрелые годы. «Портрет французских послов» (англ.Король Генрих 8). Он не пытается передать  духовную жизнь, передает сходство, образ человека эпохи Возрождения, энергичного, целеустремленного.

Франция. Начало эпохи Возрождения во Франции (первая четверть XIV в.) совпало с одним из самых трагических периодов её истории война с Англией. Однако трагические события Столетней войны разбудили национальное чувство французов — в борьбе против захватчиковангличан они впервые ощутили себя единым народом

В тяжёлый период, который переживала страна, французское искусство не только не погибло, но и приобрело изысканные, утончённые формы. При дворах крупнейших феодальных правителей возникла культура, причудливым образом соединившая черты уходя­щего в прошлое Средневековья и наступающей эпохи Возрождения. «Осень Средневековья» — так поэтично назвал эту культуру нидерландский исто­рик Иохан Хёйзинга. Яркий, пышный, театрализованный при­дворный ритуал, рыцарские турниры, галантное поклонение прекрасной даме, легенды, оживавшие на страницах рыцарских романов, и традиционные формы готического искусства всё связывало французскую культуру того времени с прошлым. Однако под внешними средневековыми чер­тами возникло стремление постичь окружающий мир, закладывались основы светской культуры, начинались поиски новых принципов искусства. Реалистические тенденции впервые проявились в книжной миниатюре. Новое отношение к окружающему миру, переход от условного  изображения к реалистическому мы видим в иллюстрациях псалтырей, евангелий, часословов, исторические хроник. Стиль французского Ренессанса ХVв. зарождался в Туре (центр Франции, резиденция короля), в творчестве худков. Представитель ХV в. Жан Фуке. Большая часть его наследия – портреты. Однако, как и все фран. художники ХV в. – он был прежде всего миниатюрист («Большие французские фроники», «Иудейские древности»).

Окончание столетней войны с Англией, итальянские походы фран. королей – новый этап. Начало 16 в. – в первое время соединения 2 культур – французской и итальянской – носило достаточно случайный, а подчас и противоречивый характер. Орнаментами и росписями в итальянском духе украшали порталы и оконные рамы мощных средневековых замков. Фонтаны и беседки, созданные приезжими мастерамиитальянцами, скульптуры, вывезенные в качестве трофеев из Италии, преобразили сады, которые стали островками нового искусства. Увиденные в Италии пейзажи и памятники появились на французских миниатюрах. Смешение франц. и итал. черт во французском искусстве начала 16 века привело к созданию оригинального стиля, названного историками первым Ренессансом. Его яркий, необычный и посвоему обаятельный характер лучше всего выразили замки в долине Луары. В 16 в. при Франциске I развернулось строительство. Замок Шенонсо – органично сочетает красоту окружающей природы и челов. фантазии. Сооружен на искусственном островке посредине реки Шер. Небольшое здание с 4 башенками по углам увенчано лесом высоких кровель, шпилей, каменных труб. Образ грациозный, прихотливый и даже женственный. Замок Шамбор – памятник начала блестящего расцвета францезского Возрождения. Строгий фасад здания венчает крыша, которая поражает невероятным богатством и разнообразием архитектурных украшений: высокими кровлями, каминными трубами, многочисленными декоративными окнами в крыше, множеством легких беседок. В 30х г. 16 в Франциск 1 решил перенести столицу в Париж, вынашивал проект перестройки королевского дворца – Лувра. В нач. 16 века перестроенный на новый манер старый замок Фонтенбло стал символом новой моды. Вкусы королевского двора не требовали внутренней глубины, достаточно внешнего блеска. Так появились амуры, нимфы, сатиры,  античные богини. Живопись служила декоративным дополнением рельефов; основной ее темой были празднества и маскарады, изображенные в античном стиле. Жеманные нимфы, элегантные Дианыохотницы, обнаженные и полуобнаженные аллегорические персонажа и портреты придворных красавиц стали главной продукцией фран. и итальянского художников школы Фонтенбло (Россо Фьорентино, Франческо Приматиччо). Именно это искусство – изысканное и манерное, с легким оттенком фривольности – в наибольшей степени отвечало вкусам французского двора того времени.

В середине XVI в. в активную твор­ческую жизнь вступило новое по­коление французских мастеров, прежде всего архитекторов и скульпторов. Первым из них следу­ет назвать Филибёра Делорма ар­хитектора. Он стремился творчески ис­пользовать основные принципы ис­кусства Возрождения, он превыше всего ценил в архитекторе изобрета­тельность способность находить необычные решения. Делорм считал, что архитектору следует не только изучать античные ордеры, но и создавать новые. Мастер предложил свой собственный, «французский», ордер.

Филибер Делорм, как и многие другие мастера Возрождения, рабо­тал не только как архитектор и ин­женер. Он предоставлял свои рисун­ки для изготовления деревянных панелей и оконных витражей, для скульптурного оформления стен, карнизов, оконных рам.

Жан Гужон одного из самых талантливых мас­теров французского Ренессанса. Гужон преж­де всего скульптор, но с не мень­шим успехом он участвовал в возве­дении архитектурных сооружений и часто рекомендовался заказчикам как зодчий.

В противоположность итальян­ским художникам, которых вдохнов­ляла идея возрождения величия Древнего Рима, Гужон сумел почув­ствовать и воплотить в своих произ­ведениях истинный дух искусства Древней Греции.

Самое совершенное из его созда­ний это «Фонтан невинных» (15471549 гг.) в Париже, построенный на месте старого кладбища, посвященного невинным младен­цам, убитым в Вифлееме по прика­зу царя Ирода. Фон­тан украшали рельефы с изображе­ниями нимф, наяд, тритонов и других мифических существ. Ним­фы и наяды Гужона — словно живое воплощение водной стихии, прини­мающей в них человеческий облик. Жан Гужон и Пьер Леско создали и другое выдающееся произведение французского Возрождения за­падное крыло Лувра. Перестройка этого королевского дворца в Пари­же началась ещё в 1527 г., когда по приказу короля Франциска I снесли большую башню старого средневе­кового замка.

Середина XVI столетия стала вершиной искусства Возрождения во Фран­ции. Его расцвет был прерван трагическими событиями второй половины XVI в. кровавое подавление (1560 г.) заговора протестантов. Началась открытая вооружённая борьба между католиками и протестантами, которая продолжалась более 30 лет.

Естественно, кризис в обществе не мог не отразиться на характере искусства: под влиянием трагическими обстоятельствами, а также усиливающегося религиозного фанатизма изменилось отно­шение французов к ценностям Возрождения. В конце XVI в. развитие французского искусства было связано с новым художественным течением маньеризмом. Это направление в искусстве нашло наиболее яркое выражение в творчестве придворных художников наследников мастеров из школы Фонтенбло. Темы мистических видений и Страшного суда, как и традици­онных галантных празднеств, процессий и маскарадов, стали непременны­ми сюжетами в живописи, гравюрах и рисунках гобеленов.

Основные черты и этапы развития итальян. Возрождения. Возрождение — новый этап в истории мировой культуры. В это время были заложены основы соврной науки, в частности естествознания, высокого уровня достигла литра, получившая с изобретением книго­печатания большие возможности в распространении. В это же время сложилась реалистическая система в искусстве.

Период Высокого Ренессанса как кульминация Великой культуры. Искусство Высокого Возрождения приходится на конец 15 и первые три десятилетия 16 в. «Золотой век» итальянского искусства хроноло­гически был очень кратким, и только в Венеции он продлился дольше, вплоть до середины столетия. Высочайший подъем культуры происходил в сложнейший исторический период жизни Италии.

Тициан. Представитель венецианской школы. Его творчество принадлежит двум эпохам. Высокого и Позднего Возрождения. Много писал на античные темы, мифологические сюжеты: «Вакханки», «Даная», «Венера и Адонис» показал простые радости земного бытия, воспевал женскую красоту.

Искусство итальянского барокко 17 вв.: особенности развития и характеристика специфических черт. Разница в понимании места, роли и возможностей человека и отличает искусство XVII столетия от Ренессанса. Мировоззрение Ренессанса строилось, прежде всего, на безгра­ничной вере в гармонию мира, в силу и волю человекагероя, в то, что человек мера всех вещей.

После нанесения на грунт прориси, золочения нимбов или фона процесс написания иконы разделяется на несколько последовательных этапов: 1) раскрытие иконы (закладка основных тонов); 2) роспись; 3) пробела — высветление одежд, зданий,горок и пр. ; 4)охрение

— высветление ликов и волос с
последующей их обработкой
(подрумянкой, притенениями и
пр.); 5) нанесение ассиста.

Когда рисунок готов, икона, как говорят иконописцы, «раскрывается». Раскрыть икону

— значит, заложить основные
тона. Раскрываются сначала
основные тона, т.е. те, которые
наносятся прямо на левкас и лежат в основе последующей работы — высветлений и притенений.

Наносят краску следующим образом: кистью, которой нанесена жидкая краска на левкас, следует легкими движениями разровнять краску в разные стороны, но так, чтобы волос кисти не трогал левкаса, и пока положенная краска еще свежа, надо постоянно добавлять готовый тон, т.к. жидкая краска, добавленная к просохшей, создает нежелательный рубец. Однако как бы искусно ни был проложен основной тон, после полного высыхания на нем могут обнаружиться такие неровности, которые требуют поправок. Поэтому каждый тон надо составлять с учетом последующих поправок, чтобы по высыхании проложенного тона им же полусухо пройти кисточкой самые светлые места (и раз, и два, и три). Но это выравнивание возможно только после полной просушки раскрытой поверхности, и делать его надо так, чтобы кисточка не оставляла клякс.

На иконах можно наблюдать тона, наложенные и густоравномерно (достигается нанесением краски в 2—3 слоя), и легко — «наливом», то есть жидко или даже прозрачно — «водко», часто и не вполне равномерно. Лучше всего покрыть один раз, но «в силу», чтобы левкас слегка просвечивал. Некоторая неравномерность создает эффект вибрации тона и придает живописи особую жизненность и легкость. Работа, выполненная в густых непроницаемых тонах, выглядит тяжелой, и этого следует избегать. Но, пользуясь жидкой краской, надо соблюдать осторожность, так как большое количество жидкой краски сохнет медленно и левкас может «закипеть», т.е. подняться и начать пузыриться, что трудно поправить.


цена на газетная бумага кондопога, rambler.
Прежде чем начать играть правила игры, правила игры в блэкджек.
Стратегия игры онлайн блэкджек подробности здесь.
Русская глиняная игрушка. Дымковская игрушка