Скульптура Барокко Вазопись и живопись Искусство книжной миниатюры Монументальная живопись Своеобразие развития немецкое и французское Возрождение Декоративно-прикладное искусство Модерн Экспрессионизм

Искусство книжной миниатюры. Могольский правитель Бабур изложил историю  Ср.Азии, Афганистана и Индии с XVXVIвв. Его книга украшена миниатюрами по географии, истории, обычаях, нравах. От иранского стиля миниатюры в могольскую традицию книжной миниатюры вошли обратная перспектива и условное (поэтажное)  расположение планов, любовь к пейзажу, прорисовка тел животных. Могольская живопись отражала жизнь конкретно и прагматично. Рукописи могольского периода были прекрасно иллюстрированы, в технике полихромной живописи. Варны и касты. В процессе разложения первобытно общинного строя возникали группы людей, которые различались между собой общественным положением, правами и обязанностями. Эти группы получили название варны (качество, цвет). Знать разделялась на брахманов (жрецов) и кшатриев (воинов, царей). Многочисленная группа – вайшии люди сельского хозяйства, ремесленники, торговцы. Самая низкая варна шудры это потомки покоренных племен, обслуга, могильщики, мясники, уборщики. Каждой варне соответствовал свой цвет. Перейти из одной варны в другую нельзя. Это воля богов. В эпоху Гуптов сформировались касты. Это занятия по наследству. Наличие внутренней администрации, взаимопомощи, религиозный культ. Религия. Ведизм. Первые священные книги веды (знание) – это сборник религиозных текстов. Произведение было написано на санскрите в I в.д.н.э. Есть информация о войнах, борьбе за власть, труде земледельцев, скотоводов. Веды состоят из четырех книг: Ригведа книга гимнов, Самоведа – книга песен, Яджурведа – книга жертв, Атхарваведа книга заклинаний. Священные тексты в ведах назывались сутры. Знания тексов вед было нормой. Мифология вед обширна. Нет четкой иерархии божеств. Они олицетворяют силы природы и качеств души. В ведической мифологии 33 небесных и земных божества. Царем богов считался Индра. У богов были слуги, противники. В ведах рассказ о сотворении мира (две версии: мир возник по воле божественного провидения из пустоты; создателем мира был тысячеликий и тысячеголовый первочеловек великан Пуруша). Брахманизм. В нач. I в. до н.э. в Индии возникли многочисленные княжества. Усложняется культ вед. Усилилась роль жрецовбрахманов. Изменился и пантеон богов. Брахманы Комментарии к ведам для жрецов. Были приведены в порядок тексты Упанишад – религиознофилософских трактатов. Так возникло новое религиозное течение – брахманизм. Творцом Вселенной стал Брахма. Он рожден из золотого яйца, которое плавало в безбрежном океане. Из верхней половины яйца возникло небо, из нижней – земля и т.д. Бог Шива воплощение природы, Вишну – божество всего сущего. Культу предков отводили большую роль. Страдания людей брахманы называли незначительными, т.к. бытие – это иллюзия. Мировой дух – это реально. Брахмаиты верили в перерождение души. Все зависит от кармы, судьбы человека. Буддизм древняя мировая религия. С V в.д.н.э. в Индии. Много последователей. Основатель Гаутама. Связь с реальным человеком, родом из племени Шахи. Каждый человек проходит свой путь. Он ушел в скитания. Идеи буддизма: жизнь есть страдания; причина страдания – стремление к наслаждению; прекращение страданий отказ от наслаждений; отказ от наслаждений – соблюдение норм поведения, пресечение зла. Джайнизм. возник в I тыс.до н.э. Отвергал брахманистский пантеон богов, жертвоприношение, кастовую систему. Он открыл доступ в свою общину мужчинам и женщинам всех варн (каст). Нирвана (высшее состояние духа) – центральное понятие джайнизма как и буддизма. Основатель джайнизма – Махавира. Вел жизнь аскета. Его последователи строили храмы и монастыри, вели аскетический образ жизни. Индуизм. В IVV вв. Триада богов: Брахма (создатель Вселенной), Вишну (хранитель мирового порядка), Шива (воплощение космической энергии). Остается кастовый строй. Кубисты не стремились воспроизвести внешность вещей с одной-единственной позиции; они обходят их кругом, пытаясь осознать их внутреннее строение, они пытались расширить пределы оптического видения. Кубисты рассматривают предметы как бы относительно, т.е. с нескольких точек зрения, из которых ни одна не имеет преимущественного значения. Разлагая таким образом предметы, кубист видит их одновременно со всех сторон сверху и снизу, изнутри и снаружи. К трем измерениям пространства Возрождения кубизм добавил четвертое время. Художники-кубисты работали в жанре портрета, пейзажа, натюрморта, пытаясь разложить форму на составляющие элементы. При этом центральная перспектива ими отвергалась: изображаемый предмет как бы был виден одновременно со всех сторон

Искусство Древнего Китая: характеристика жанров и стилей.

Культура Древнего Китая (Срединное царство) формировалась на территории Восточной и Центральной Азии. Здесь зародилась около 6 тыс. лет назад одна из древнейших цивилизаций, которая оказала влияние на развитие всех народов, населявших страны дальнего Востока. Китай расположен в Восточной и Центральной Азии. Китай пережил первобыт­нообщинную, рабовладельческую и феодальную эпохи, от 4 тыс. до н.э. вплоть до середи­ны 19 в. н.э. За это время китайский народ создал множество отличающихся яркой самобытностью памятников архитектуры, скульпту­ры, живописи и прикладного искусства. Китайская письменность стала основой письменности корейцев, китайцев, вьетнамцев. Изобретения шелка, пороха, компаса – это достояние всего человечества. В Китае впервые появились фарфор, бумага, кисти, тушь, книгопечатанье.

Культура Китая отличалась не только многообразием, но и большой жизнестойкостью. Она сохраняла преемственность традиций, впитала и преобразовала все внешние культурные влияния

(взаимодействие с Индией, странами ЮгоВосточной Азии, Ираном и целым рядом других государств).

Символика Китая, как страны древней земледельческой культуры, тесно связана с об­разами природы. Если в Древней Гре­ции мерой всего прекрасного был человек и через него передавались ощущения жизни и представления о ней, то в Китае таким эталоном явилась природа, силы которой обожествлялись и получали религиознофилософское толкова­ние. Именно через природу китайцы пытались осмыслить главные законы бытия. Поэтому в Китае уже в первых веках нашей эры, значи­тельно раньше, чем в других странах,  появилась пейзажная живопись. Тем же возвышенным чувством природы были наделены и зодчие (умении зодчего найти для соору­жения естественное и красивое место, связать его с широким окружающим пространством).

На протяжении средневековья китайскими архитекторами были созданы торжественные и пышные городские ансамбли. Все виды китайского искус­ства в пору расцвета средневековой культуры гармонично дополняли друг друга.

Византия В 1214 вв., в период правления династии Палеологов, византийское искусство переживает последний расцвет. Патриотический подъем после победы над крестоносцами и антифеодальное движение спо­собствовали появлению новых тенденции в искусство. Церковные догмы подвергались рацио­налистической критике, возродился интерес к точным паукам, к угасающей античной традиции, в которой писатели и художники видели оспину национальной культуры.

Искусство Древнею Китая слагается из ряда этапов и охватывает длительный период, начи­ная с 4 тыс. до н.э. вплоть до 3 в.н.э. Культура расписной керамики. От этого времени сохранились тонине, правильной и благородной формы глиняные сосу­ды, выполненные на гончарном круге. Они была искусно расписаны узорами в виде ромбов, сет­ки, спиралей или зигзагов черных, красных, белых и фиолетовых тонов. Узоры имели магический смысл и связывались с представлениями о хорошем урожае, громе и молниях, пожарах. Изображали и зверей. Многие формы этих предметов древнего гончарного искусства сохранились в Китае в течение последующих веков.

Средневековой Китай Эпоха Средневековья в китае продолжалась гораздо дольше, чем в европейских странах – с 4 в. до серед. 19 в. Средневековье – пора духовного подъема Китая, всеря строительства больших городов, великолепных садовопарковых ансамблей. В первых веках новый эры появилась пейзажная живопись. Был изобретен фарфор, книгопечатание, появилась каллиграфия. Утвердился буддизм. От древнего буддизма оно отличалось менее суровыми требованиями, верой во многих божествспасителей бодхисаттв.

Искусство Древней Японии в его главных достижениях. Истоки японского искусства восходят к 4 тыс. до н. э. Но наиболее значительный вклад Япо­ния внесла в мировую культуру в эпоху сред­невековья (с 68 вв. н. э. до се­редины 19 в).

Когда доска таким образом подготовлена, наклеивается паволока. Это название связано с понятием «наволакивания», «паволакивания», «заволакивания» доски под левкас тканью. Паволокой называется льняная или пеньковая ткань (обычно использовались остатки старых, но еще прочных тканей). На одну иконную доску иногда наклеивали паволоки из различных тканей. Паволока наклеивается на доску для того, чтобы при растрескивании доскок не разрывались левкас и красочный слой.

Предварительно приготавливается приблизительно 15%-й раствор клея (1 часть клея на 6 частей воды). По размеру доски отрезается кусок материи с учетом торцов, если на них нет врезных шпонок. Паволоку погружают в клеевой раствор на 1—2 часа с целью равномерного насыщения ее клеем, затем тем же раствором горячего, крепкого клея проходят широкой кистью по доске, ткань слегка отжимают, накладывают на доску, захватывая и торцы, расправляют, приглаживают и ставят на просушку. При этом не следует слишком натягивать материю, особенно в местах лузги, имея в виду то, что ткань при высыхании съеживается и может отстать, образуя под собой пустоты.

На проклеенную доску можно накладывать и сухую паволоку, особенно если это тонкая марля. Но в таком случае необходимо после того, как она хорошо приглажена, поверх ткани пройти горячим более жидким клеем, с тем, чтобы материя хорошо пропиталась раствором. Когда наклейка паволоки на лицевую сторону закончена, проклеиваются торцы, на которые загибают концы ткани. И здесь ткань не следует натягивать. После этого горячим клеем (12—10%) проходят по всей доске, обильно пропитывая ткань сверху. Доска выдерживается до полной просушки. После этого приступают к наложению грунта.


Курсовые Исследование функций производной
Русская глиняная игрушка. Дымковская игрушка